Научный журнал
Научное обозрение. Биологические науки
ISSN 2500-3399
ПИ №ФС77-57454

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС СТУДЕНТОК С РАЗЛИЧНЫМ СТИЛЕМ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Байгужин П.А. 1 Прачева А.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
В статье представлены результаты исследования психофизиологических особенностей студенток педа¬гогического университета в зависимости от стиля когнитивной деятельности. В основе комплексного подхода к оценке психофизиологического статуса студенток использованы методики оценки сенсомоторных реакций, проявления нейродинамических свойств нервной системы и интегральных показателей функционального со¬стояния центральной нервной системы, а также стилевых особенностей регуляции поведения. Установлено распределение студенток с «импульсивным» и «рефлексивным» стилем когнитивной деятельности: 28 % к 25 % обследуемых. Впервые проведена оценка и анализ показателей произвольной регуляции движений у студенток с различным стилем когнитивной деятельности в зависимости от наличия опции «обратная связь». Высокий уровень способности к произвольной регуляции движений у студенток с «рефлексивным» стилем предопреде¬ляется высоким уровнем функциональных возможностей сформированной функциональной системы (УФВ) и функционального уровня нервной системы (ФУС) по сравнению с уровнями данных показателей у студенток из противоположной стилевой группы. Результаты психофизиологического тестирования свидетельствуют о высокой степени вариативности и пластичности стиля когнитивной деятельности как одного из индикаторов успешности психофизиологической, социальной адаптации студенток к условиям образовательной среды, в частности, учебно-профессиональной деятельности.

Библиографическая ссылка

Байгужин П.А., Прачева А.А. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС СТУДЕНТОК С РАЗЛИЧНЫМ СТИЛЕМ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Биологические науки. – 2015. – № 1. – С. 36-37;
URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=219 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674