Научный журнал
Научное обозрение. Биологические науки
ISSN 2500-3399
ПИ №ФС77-57454

ИЗМЕНЕНИЕ ФУКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Каташинская Л.И. 1 Губанова Л.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова»
Проведен анализ изменения функционального состояния организма школьников в процессе использования на уроках информационных технологий. Изучалось отношение учащихся к урокам, с применением информационных технологий, показатели личностной и ситуативной тревожности, умственной работоспособности на обычном уроке и на уроке с применением информационных технологий. По результатам проведенного анкетирования школьники отмечали улучшение знаний, использование большего количества учебной информации в процессе применения на уроках информационных технологий. Школьники отмечают, что им нравится на уроках с применением информационных технологий быстрота решения задач, приобретение практических навыков работы на компьютере, множество возможностей и способов работы, уроки становятся более интересными. Для большинства обследованных школьников был характерен нормальный уровень тревожности. У девушек отмечался повышенный уровень личностной тревожности, а среди юношей - ситуативной. Применение информационных технологий не приводило к снижению показателей умственной работоспособности учащихся. При индивидуальной оценке показателей умственной работоспособности выявлен более высокий процент учащихся с выше среднего и высоким уровнем умственной работоспособности на уроке с применением информационных технологий, чем на обычном уроке, и меньший процент учащихся с ниже среднего и низким уровнем умственной работоспособности.

Библиографическая ссылка

Каташинская Л.И., Губанова Л.В. ИЗМЕНЕНИЕ ФУКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Научное обозрение. Биологические науки. – 2014. – № 1. – С. 65-65;
URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=72 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674