Букеева А.С.
1
Риклефс И.М.
1
Койчубеков Б.К.
1
Риклефс В.П.
1
1 Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Карагандинский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Республики Казахстан
Проведен анализ функционального состояния вегетативной нервной системы детей младшего школьного возраста в течение учебного года. Степень адаптации школьников к учебным нагрузкам оценивалась по параметрам регуляции сердечного ритма.Различные звенья регулятивных систем детей изменяются по-разному в зависимости от пола и периода обучения. В начале учебного года отмечается невысокая степень активности всех уровней регуляции, при этом доминирующее влияние имеет симпатическая система, что выражается в повышении стресс-индекса, учащении и упорядочении сердечного ритма, снижении энтропии. Критическими точками адаптации школьников является обучение во 2-м и 4-м классах, особенно для девочек. Конец учебного года характеризуется положительной динамикой адаптации детей, исключение составляет обучение девочек в 4-м классе. Оптимальное состояние регуляторных систем достигается одновременной активацией парасимпатического и симпатического отделов вегетативной нервной системы у детей, сопровождающейся повышением энтропии, снижением частоты пульса.
Библиографическая ссылка
Букеева А.С., Риклефс И.М., Койчубеков Б.К., Риклефс В.П. ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Биологические науки. – 2014. – № 1. – С. 36-36;URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=23 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301