Михайлова С.В.
1
Калюжный Е.А.
1
Кузмичев Ю.Г.
2
Крылов В.Н.
1
1 ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
2 ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Росздрава» (603005
Основанием для проведения настоящего исследования послужили единичные публикации о морфофункци¬ональном развитии сельских школьников и недостаточные данные о комплексном их обследовании, а также от¬сутствие региональных нормативов физического развития школьников сельской местности. Целью проведенного исследования являлось изучение особенностей морфофункционального развития сельских школьников Нижего¬родской области в современных условиях. Для обоснования и разработки региональных оценочных таблиц физиче¬ского развития использованы результаты обследований 4619 сельских школьников (2137 мальчиков и 2482 девочки) из 21 района Нижегородской области. Программа обследования включала соматоскопию, соматометрию, физиоме¬трию и функциональное тестирование. Для изучения динамики физического развития периода 1946-1968-2012 гг. использовали первичные материалы научного отчета НИИ педиатрии по состоянию здоровья сельских школьников Горьковской области в 1945/46 г. и результаты обследования сельских детей в 1967/68 гг. Установлены существен¬ные количественные и качественные изменения морфофункциональных показателей сельских школьников, произо¬шедшие за последние 65 лет на региональном уровне. Выявлено, что современные школьники, проживающие в сельской местности, сохранили специфические особенности морфофункционального статуса, отличные от контин¬гента городских детей и подростков. По полученным результатам с применением центильного метода разработали нормативы физического развития для учащихся сельских школ в виде оценочных шкал.
Библиографическая ссылка
Михайлова С.В., Калюжный Е.А., Кузмичев Ю.Г., Крылов В.Н. ОСОБЕННОСТИ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) // Научное обозрение. Биологические науки. – 2015. – № 1. – С. 111-111;URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=350 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301