Научный журнал
Научное обозрение. Биологические науки
ISSN 2500-3399
ПИ №ФС77-57454

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕЛИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Байгужин П.А. 1 Кокорева Е.Г. 2
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
2 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
В статье представлены результаты психофизиологического исследования по выявлению особенностей сенсомоторной интеграции у младших школьников в условиях модели учебной деятельности. Сенсомоторная интеграция выражена в направленности характеристик свойств нервной системы: силы нервной системы, под¬вижности и уравновешенности нервных процессов, концентрации возбуждения, сенсомоторной координации, уровня произвольной регуляции движений, способности к произвольной регуляции усилий и функций. Задания на координацию движений (тест «Координациометрия») чаще выполнялись с относительно высокой скоростью и с большим количеством ошибок. В соотношении объема и интенсивности выполнения задания были уста¬новлены достоверные различия по половому признаку (при одинаковой скорости выполнения задания маль¬чики делали достоверно больше ошибок, чем их сверстницы). Результаты тестирования способности к про¬извольной регуляции усилий (тест «Мышечная выносливость») свидетельствуют о низкой ее выраженности у 47 % обследуемых и сформированной устойчивости к статической нагрузке у 30 % учащихся. Установлена взаимосвязь психофизиологического типа и способности к произвольной регуляции функций: среди учащихся с преобладанием процессов торможения высокий уровень проявления способности к произвольной регуляции движений – имеет 15,6 % и усилий – 18,8 %, по сравнению с другими группами учащихся. У лиц с уравнове¬шенностью нервных процессов, а также у учащихся с преобладанием процессов возбуждения выявлен высокий уровень регуляции мышечных усилий (35–39 %).35 36

Библиографическая ссылка

Байгужин П.А., Кокорева Е.Г. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕЛИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Биологические науки. – 2015. – № 1. – С. 35-36;
URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=218 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674