Байгужин П.А.
1
Кокорева Е.Г.
2
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
2 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
В статье представлены результаты психофизиологического исследования по выявлению особенностей сенсомоторной интеграции у младших школьников в условиях модели учебной деятельности. Сенсомоторная интеграция выражена в направленности характеристик свойств нервной системы: силы нервной системы, под¬вижности и уравновешенности нервных процессов, концентрации возбуждения, сенсомоторной координации, уровня произвольной регуляции движений, способности к произвольной регуляции усилий и функций. Задания на координацию движений (тест «Координациометрия») чаще выполнялись с относительно высокой скоростью и с большим количеством ошибок. В соотношении объема и интенсивности выполнения задания были уста¬новлены достоверные различия по половому признаку (при одинаковой скорости выполнения задания маль¬чики делали достоверно больше ошибок, чем их сверстницы). Результаты тестирования способности к про¬извольной регуляции усилий (тест «Мышечная выносливость») свидетельствуют о низкой ее выраженности у 47 % обследуемых и сформированной устойчивости к статической нагрузке у 30 % учащихся. Установлена взаимосвязь психофизиологического типа и способности к произвольной регуляции функций: среди учащихся с преобладанием процессов торможения высокий уровень проявления способности к произвольной регуляции движений – имеет 15,6 % и усилий – 18,8 %, по сравнению с другими группами учащихся. У лиц с уравнове¬шенностью нервных процессов, а также у учащихся с преобладанием процессов возбуждения выявлен высокий уровень регуляции мышечных усилий (35–39 %).35 36
Библиографическая ссылка
Байгужин П.А., Кокорева Е.Г. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕЛИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Биологические науки. 2015. № 1. С. 35-36;URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=218 (дата обращения: 20.05.2025).