Научный журнал
Научное обозрение. Биологические науки
ISSN 2500-3399
ПИ №ФС77-57454

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ

Калюжный Е.А. 1
1 ФГАОУ ВО « Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
За шестидесятисемилетний период произошли изменения в закономерностях роста и развития детей вследствие воздействия объективных факторов природного и антропогенного характера. По мере взросления у детей современности значительно ослабляется линейная связь взаимообусловленности длины тела и его массы как основополагающих факторов роста и зрелости организма. Рассогласованность в гармоничности тотальных размеров тела приводит к компенсаторному напряжению функций в первую очередь вегетативной нервной и сердечнососудистой систем. Традиционная система оценки данных систем с привлечением абсолютных значе¬ний и критериев параметрического статанализа показывает увеличивающиеся погрешности конечных резуль¬татов, вследствие большой вариативности в возрастно-половых выборках. Вчерашние тенденции переросли в сегодняшние закономерности и проблемы, которые предполагают поиск путей решения. Мы показываем целе¬сообразность включения в комплексную оценку физического развития детей нормированные индексы: инте¬гральный индекс функционального состояния, индекс функционального напряжения с включением в формулу показателей вегетативного гомеостаза.

Библиографическая ссылка

Калюжный Е.А. АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ // Научное обозрение. Биологические науки. – 2015. – № 1. – С. 74-75;
URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=286 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674