Кондратьева О.Г.
1
Кондратьева А.А.
2
1 Уфимский филиал ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»
2 ФГБОУ «Башкирский государственный университет»
Проведена оценка профиля гемодинамических показателей сердечно-сосудистой системы (артериальное давление и частота сердечных сокращений) в начале и конце рабочего дня у педагогов общеобразовательных школ в зависимости от уровня профессионального стресса. В исследовании приняли участие 123 педагога, 98 женщин и 25 мужчин. Определены средние значения показателя профессионального стресса, проведено срав¬нение средних значений гемодинамических показателей в группах с различным уровнем профессионального стресса, корреляционный анализ результатов исследования. Выявлены следующие особенности гемодинамики сердечно-сосудистой системы при профессиональном стрессе у педагогов: средние значения систолического и диастолического артериального давления, частоты сердечных сокращений, определяемые в начале и конце рабочего дня, прогрессивно увеличиваются по мере увеличения уровня профессионального стресса.
Библиографическая ссылка
Кондратьева О.Г., Кондратьева А.А. ПРОФИЛЬ ГЕМОДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА У ПЕДАГОГОВ // Научное обозрение. Биологические науки. 2015. № 1. С. 90-90;URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=313 (дата обращения: 22.06.2025).