В статье представлены результаты исследования психофизиологических особенностей студенток педа¬гогического университета в зависимости от стиля когнитивной деятельности. В основе комплексного подхода к оценке психофизиологического статуса студенток использованы методики оценки сенсомоторных реакций, проявления нейродинамических свойств нервной системы и интегральных показателей функционального со¬стояния центральной нервной системы, а также стилевых особенностей регуляции поведения. Установлено распределение студенток с «импульсивным» и «рефлексивным» стилем когнитивной деятельности: 28 % к 25 % обследуемых. Впервые проведена оценка и анализ показателей произвольной регуляции движений у студенток с различным стилем когнитивной деятельности в зависимости от наличия опции «обратная связь». Высокий уровень способности к произвольной регуляции движений у студенток с «рефлексивным» стилем предопреде¬ляется высоким уровнем функциональных возможностей сформированной функциональной системы (УФВ) и функционального уровня нервной системы (ФУС) по сравнению с уровнями данных показателей у студенток из противоположной стилевой группы. Результаты психофизиологического тестирования свидетельствуют о высокой степени вариативности и пластичности стиля когнитивной деятельности как одного из индикаторов успешности психофизиологической, социальной адаптации студенток к условиям образовательной среды, в частности, учебно-профессиональной деятельности.
Библиографическая ссылка
Байгужин П.А., Прачева А.А. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС СТУДЕНТОК С РАЗЛИЧНЫМ СТИЛЕМ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Биологические науки. – 2015. – № 1. – С. 36-37;URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=219 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301