Научный журнал
Научное обозрение. Биологические науки
ISSN 2500-3399
ПИ №ФС77-57454

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ФРУСТРИРОВАННОСТЬ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Овсянкина М.А. 1, 2 Поскотинова Л.В. 1, 3
1 ФГБУН Институт физиологии природных адаптаций УрО РАН
2 ГБОУ СПО «Архангельский педагогический колледж»
3 Институт медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета
Определены уровни нервно-психического напряжения и фрустрированности личностных потребностей у преподавателей педагогического колледжа в зависимости от профессионального стажа и специальности. Об¬следованы 85 учителей-женщин Архангельска педагогического колледжа в возрасте от 25 до 55 лет – учителя гуманитарных и естественнонаучных циклов, мастера производственного обучения и преподаватели музыки. По профессиональному стажу определены группы: менее 20 лет, 21–30 лет и старше 30 лет. Для изучения нервно-психического напряжения была применена методика Немчина Т.А., уровень социальной фрустриро¬ванности определялся по методике Л.И. Вассермана (модификация В. Бойко). Установлено, что наибольший уровень нервно-психического напряжения выявлен у педагогов Архангельского педагогического колледжа естественнонаучного и гуманитарного циклов обучения со стажем работы более 30 лет. У педагогов со стажем трудовой деятельности до 20 лет в большинстве случаев (87 %) наблюдается относительно низкий уровень нервно-психического напряжения; после 20 лет трудового стажа доля лиц с выраженным нервно-психическим напряжением составляет 30–36 %. При стаже работы до 20 лет педагоги испытывают более выраженную фру¬стрированность личностных потребностей в сравнении с периодом стажа более 30 лет, особенно мастера про¬изводственного обучения.

Библиографическая ссылка

Овсянкина М.А., Овсянкина М.А., Поскотинова Л.В., Поскотинова Л.В. НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ФРУСТРИРОВАННОСТЬ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА // Научное обозрение. Биологические науки. – 2015. – № 1. – С. 118-118;
URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=363 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674