Халидова Л.М.
1
Губарева Л.И.
2
1 ФГБОУ ВПО «Чеченский государственный университет»
2 ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Адаптация к обучению в вузе и вузовской среде предъявляет высокие требования к адаптационным си¬стемам и психике студентов. К концу 1 года обучения у студентов происходит усиление влияния симпатиче¬ского отдела вегетативной нервной системы на сердечный ритм и повышение ЧСС. К концу 2 года обучения показатели ЧСС у девушек стабилизируются, а у юношей остаются выше среднестатистических значений для данного возраста. При этом у юношей отмечали значимое (р<0,05) повышение систолического и пульсового давления. В пользу опережающего развития систем адаптации у девушек свидетельствуют и показатели дли¬тельности ИМ. Со стороны ЦНС отмечали повышение уровня ФС ЦНС у 27% юношей и у 8,5% девушек к концу 1 курса. К концу 2 курса среди девушек ФГУ в 2,1 раза выше процент студенток с низким уровнем ФС ЦНС. Максимально высокий уровень личностной и реактивной тревожности регистрировали у студентов 1 курса в начале учебного года, а агрессивности в конце учебного года. Кроме того, у девушек-студенток ФГУ к концу учебного года отмечали достоверно выраженный рост раздражительности (р<0,01-0,05) и физической агрессии (р<0,001) – черт, более свойственных мужчине, нежели женщине. В ходе адаптации к вузовской среде и обучению в университете снижается процент акцентуированных личностей, особенно у девушек – с 60,9% до 30,7%. Преимущественно «стираются» характерологические черты акцентуированной личности у юношей и девушек с неустойчивыми типами личности. Полученные данные могут быть положены в основу критериев адаптации к обучению в вузе и мониторинга за состоянием психосоматического здоровья студентов 1-2 курсов.
Библиографическая ссылка
Халидова Л.М., Губарева Л.И. ДИНАМИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ВУЗОВСКОЙ СРЕДЕ // Научное обозрение. Биологические науки. – 2015. – № 1. – С. 169-169;URL: https://science-biology.ru/ru/article/view?id=454 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301